Особенности аренды офисных помещений
11.05.2017
Частные предприниматели, узаконивая свой вид предпринимательской деятельности, сталкиваются с тем, что налоговая инспекция требует наличия офиса будущей компании. Особо данная тема актуальна для бизнесменов занимающихся торговыми видами деятельности. Плюс ко всему наличие собственного офиса компании вызывает больше доверия со стороны будущих клиентов фирмы.
Критерии выбора офисного помещения
Если офис для новой компании является жизненной необходимостью, то при его выборе следует придерживаться слушающих простых правил:
• удобное расположение коммерческого помещения;
• наличие всех необходимых инженерных и коммуникационных систем;
• удобная транспортная развязка района и наличие парковки рядом со зданием.
При выборе подходящего варианта не стоит слишком увлекаться экономией. Нужно выбирать только помещения, в которых можно организовать нормальный рабочий процесс новой фирмы.
Поиски офисного помещения
Каждый бизнесмен начиная свою деятельность стремится экономить денежные средства. Это касается и аренды офисного помещения. Поэтому чтобы выгодно выбрать коммерческую недвижимость можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
• Через всемирную паутину интернет.
• Через агентства, имеющие собственную базу коммерческой недвижимости. Несмотря что данный вариант значительно экономит время, предпринимателю придётся оплачивать услуги риелтора.
• Рекламные объявления в печатных изданиях или средствах массовой информации. Преимуществом такого варианта является сотрудничество непосредственно с собственником арендуемого помещения.
Правильное заключение договора с арендодателем
После выбора подходящего офисного помещения важно правильно составить договор с арендодателем. Если юридическая сторона вопроса, незнакома бизнесмену, то целесообразно обратиться за помощью к специалистам в данной сфере. При возникновении любых вопросов по пунктам договора их необходимо обговорить заранее. Перед подписанием документов важно личное посещение офиса, чтобы проверить соответствие всем предъявляемым к нему требованиям.
Составляя договор необходимо сразу согласовать следующие вопросы:
• размер ежемесячных отчислений за арендуемое помещение с учётом стоимости коммунальных услуг, паркинга и охраны;
• удобство расположения недвижимости в плане транспортного сообщения;
• какие компании работают в здании и не будут ли они создавать конкуренцию предпринимателю;
• наличие услуг уборщицы;
• предусмотрена ли в офисе зона кухни или имеется в здании кафетерий;
• способы внесения ежемесячных платежей;
• готовность офиса к нормальной работе.
Если аренда офиса для Вас является приоритетной, то старайтесь правильно продумать, как будет распланировано рабочее пространство, чтобы в помещении было комфортно находиться как сотрудникам, так и клиентам компании.
Рациональное использование офисного помещения
Выбирая офис, не стоит увлекаться его размерами. Главное чтобы в помещении удобно размещалось оборудование и персонал, и не было неиспользуемого постоянства, за которое придётся платить дополнительные деньги.
Также сэкономить на аренде коммерческой недвижимости можно следующими способами:
• вести бухгалтерский учёт и статистику в электронном виде, что позволит сэкономить на бухгалтере, которого нужно где-то разместить;
• хранить документацию на компактных вертикальных полках.
Выбирать офис, в первую очередь нужно исходя из вида деятельности компании. Если будет вестись активная работа с клиентами, то необходимы удобные места для их размещения, если фирма будет предлагать копировальные услуги, то важно позаботиться об установке большого количества печатного оборудования.
|